О лечении у экстрасенсов и «бабушек»

«Явилось бесчисленное множество преданий и самоизмышленых постановлений, не по любви, а по сребролюбию, не для спасения, а для прибыли». Преп. Феодор Студит.

экстрасенсы

прот. Дмитрий Полохов. Можно сказать, что у нас в стране наблюдается ненормальный интерес к мракобесию, и это не связано с религией и православной теологией как пытаются нас уверить атеисты. Это следствие усиленной пропаганды псевдонаучных и оккультных учений и практик на телевидении и в сети интернет. Особенно отличается в этом плане телеканалы РЕН ТВ, ТНТ и ТВ-3. На одном почти еженедельно запугивают грядущим концом света и происками НЛО, на втором пропагандируют колдунов в скандальной передаче «Битве экстрасенсов». На ТВ-3 крутят убогий, но пользующийся определенной популярностью сериал «Слепая» про ведьму «бабу Нину».

Про конец света, мы знаем предупреждение от Того, явление Которого станет началом этого события. Господь Иисус Христос предупреждает Своих учеников: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Матф.24:36). (ссылка). Про «Битву экстрасенсов» и о том, как на самом деле обманывают в ней телезрителей писалось немало. Известно, что эта программа в феврале 2017 года получила антипремию от министерства образования и науки РФ за популяризацию лженауки. В сети можно найти немало разоблачений «сверхъестественных или паранормальных» способностей участников шоу[1]. Полное расследование и разоблачение можно посмотреть в документальном фильме Бориса Соболева «Идущие к черту» (см., например: здесь ).

Сериал «Слепая» — это вообще какой-то апофеоз глупости, бессмысленного и рабского закабаления суевериями, лженаукой и безнравственностью. Недобрая баба Нина (аналог болгарской ведьмы Ванги) нещадно эксплуатирует свою внучку, дает идиотские советы, которые я ради хохмы коллекционировал и смешил ими студентов. Бабка учит как правильно изменять своей жене, чтобы та не скандалила, чего не надо делать, чтобы не было «несчастий» (нельзя передаривать вещи, носить непарные вещи, хранить рамки без фото, хранить много мелких вещей, устраивать дома сквозняки и т.д. до ∞). Но в одной из серий ведьма, которая маскируется под «верующую» — у нее в доме есть православная икона (мелькнула в кадре), покусилась на котика. Баба Нина посоветовала девушке утопить кота, т.к. он якобы являлся причиной всех её бед! [ЗА КОТИКА ОТВЕТИШЬ перед ИНКВИЗИЦИЕЙ!] ))).  [см. группу в ВК: Баба Нина, сериал Слепая. Правда. Разоблачение].

Отношение Церкви к экстрасенсам

Рассмотрим теперь отношение Православной Церкви к тем духовным помоям (паранормальные явления, колдуны, экстрасенсы), которыми поливают несчастных и духовно безграмотных людей в некоторых наших СМИ.

Отношение Священного Писания (Библии) и Церковного вероучения к данному вопросу всегда было однозначно отрицательным. Еще более чем за 1200 лет до Рождества Христова Святой пророк Моисей повелевал от имени Бога еврейскому народу: «Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой, изгоняет их от лица твоего». (Вт. 18, 10-12). [Речь идет о народах, которые населяли Палестину до прихода в нее еврейского народа]. Подобные высказывания можно встретить и в других местах Ветхого Завета.

В Новом Завете категоричность в осуждении подобного рода занятий сохраняется и более того, прямо говориться о печальной посмертной участи оккультных «целителей»: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая». (Откр. 21, 8). Под чародеями здесь понимаются не какие-то абстрактные злодеи, а люди, практикующие в своих занятиях «целительством» различные виды магии (белая, черная, зеленая и т.д. – любого цвета).

В Православном вероучении вполне конкретное отношение к данного рода «оздоровителям» выражается в церковных законодательных актах – канонах, общеобязательных для всех, кто считает себя православным христианином. Каноны составлены на основании постановлений Вселенских Соборов и мнений святых отцов по вполне определенным вопросам. И здесь мы встречаем не только осуждение тех, кто практикует оккультное «целительство» и тех, кто за таким «целительством» обращается, но и конкретные наказания за подобные действия. Канонические правила св. Василия Великогопр. 65 и 72 говорят: «Покаявшиеся в волшебстве подлежат епитимии убийцы» (Отлучение от церкви на 20 лет!). 61-е Каноническое правило Трулльского Собора (691 г.), которое включено в канонические сборники как собственно правило VI Всел. Собора определяет: «Облакогонители, обаятели, делатели предохранительных талисманов, колдуны, гадатели, если не бросят своих занятий, извергаются из Церкви». (В случае их покаяния накладывалось 6-ти летнее отлучение от приобщения Святых Таин Христовых).

Что же касается тех, кто прибегает к услугам такого рода «ремесленников», то они подвергаются 5-ти (Правило 24 Анкирского Собора 314 г.) или 6-ти летнему отлучению от Церкви. (61 пр. Трул. Соб., 83-е пр. Василия Вел.) В отношении же тех, кто приходит «с отвержением веры к чародеям, или прорицателям, или обещающим через демонов учинить некое отвращение вреда, подвергаются осуждению с отступниками от веры». (3-е пр. св. Григория Нисского – причастие только перед самой смертью согрешившего, при условии его пожизненного покаяния!) Следует сказать, что под скрытым отречением от веры можно считать и снятие нательных крестов перед «сеансом» у «целителя» по его просьбе.

Многие скажут – это не про нас, у нашей «бабушки» много икон, да и молитвы она какие-то читает. Однако в сборнике канонических правил иеромонаха Матфея Властаря «Алфавитная синтагма» (XIV в.) подробно объясняются несколько устаревшие наименования оккультных тружеников. Например: «А чародеи суть те, которые поют иногда Давидовы псалмы и упоминают мученические имена и даже Саму Пресвятую Богородицу и к сим приплетают демонское колдовство… . О всем этом божественный Златоуст (св. Иоанн Златоуст (IV в.)) говорит, что, хотя в таковых случаях произносится имя Святой Троицы, хотя бывают призывания святых, хотя изображается знамение креста, должно избегать такового и отвращаться».* Подробное перечисление различных наименований и специализации «целителей» показывает абсолютную тождественность, как древних, так и современных нам оккультистов. Здесь мы встретим и астрологов, и волшебников, и целителей, и гадателей и предсказателей будущего и т.д. и т.п.

Теперь несколько слов о результатах подобного лечения

Они очень хорошо известны не только священнослужителям, к которым потом приходят жертвы лечения, но и врачам, в основном психиатрам. В современной медицине появился даже особый термин – оккультная болезнь. По наблюдениям профессора, доктора мед. наук, иеромонаха Анатолия (Берестова), люди, обратившиеся к не просто шарлатанам, а к  действительным экстрасенсам, могут в ряде случаев получить облегчение или даже исцеление от своих недугов. Однако по прошествии нескольких месяцев, реже – года болезнь возвращается с новой силой, лечить ее становится сложнее, часто поражаются и другие органы, развиваются тяжелые психические нарушения, приводящие подчас к самоубийству. Следует сказать, что психические нарушения или оккультная болезнь может развиться и у неверующих, родственников, как пациентов, так и самих «целителей». Вот основные симптомы болезни: 1) Психотический, или психосоматический синдром (наподобие синдрома Кандинского-Клерамбо): Слышаться различные «голоса». 2)Развиваются немотивированные, навязчивые страхи. 3) Появляются иммунологические нарушения, снижается иммунитет. 4) Это приводит к повышенной заболеваемости онкологическими заболеваниями и молниеносному росту имевшихся опухолей.

Как видно, отрицательное отношение Церкви к этим магическим, оккультным  практикам однозначно обосновывается данными современной медицинской науки. Однако, к сожалению, вера современного человека настолько слаба, что приходиться употреблять ещё и доводы логики, чтобы пришедший в церковь человек смог осознать пагубность подобных занятий, конечно же, если, он хоть немного считает себя православным христианином. Попробуем ещё раз рассмотреть аргументы защитников подобного лечения:

  1. Экстрасенсы и «целители» говорят, что они лечат от Бога некой «энергией», которая только им оказывается доступной. Однако, во-первых, энергия не существует без источника её, а человек сам не может её вырабатывать:  сколько калорий получил с пищей, столько и вырабатывается энергии для организма. Если же для уничтожения раковых клеток часто не хватает энергии и рентгеновского излучения, то энергии вырабатываемой человеческим организмом и подавно. Да и каким образом её можно передать? Только каким-то тайным оккультным способом, что однозначно запрещено Богом. Для человека верующего понятие духовной энергии  известно, – мы знаем о нетварных божественных энергиях или по-другому – благодати Духа Святого. Но вот сами «целители» к ней никакого отношения не имеют, т.к. в храмы Божии они не ходят, не живут церковной жизнью. Но вне Церкви Христовой, вне православного аскетического делания, без Таинств Церкви её приобрести невозможно. Об этом свидетельствует история святости со времен Апостольских.Å Бога не обманешь, а вот пациентов можно. Слова св. Киприана Карфагенского (+ 258 г.) о том, что тот, кто не имеет матерью Церковь, тот не имеет Бога Отцом, с полной уверенностью можно отнести к современным «целителям».
  2. Само представление о Боге, от Которого якобы экстрасенсы получают дар исцелений, у них очень далеко от христианского учения и соответствует языческим верованиям. Они считают, что не составляет никакого труда не то чтобы умолить, а просто заставить Бога исцелить человека! Необходимо лишь правильно произнести «заговор». При этом не требуется ни веры в Бога как самого «целителя», так и приходящего к нему за «исцелением».  Необходима только правильная последовательность слов и Всемогущий Творец, одним Своим словом сотворивший Вселенную, никуда от них якобы не денется – исцелит кого только пожелает всякий безумец, знающий тайные словечки! Если бы экстрасенсы хоть немного были знакомы с историей религий то они бы удивились, узнав, что подобные представления характерны для дремучего, погрязшего в суевериях и магической обрядности язычества. В христианстве же можно лишь говорить о молитве, с верой и покаянием обращенной к Истинному Богу и то мы просим: «да будет воля Твоя, а не наша» – это необходимое содержание всякой просительной молитвы. В истории православной святости известны случаи, когда не исполнялось просимое в молитве даже у подвижников проведших не один десяток лет в пустынях, монахов утружденных постом и постоянным плачем о своих грехах. Это не  то, что видно у современных «целителей», которые только несколько месяцев или недель провели на курсах по оккультному ремеслу, а то и ограничившихся чтением 1-ой, 2 –х книг по магии.
  3. «Целители» совершенно не знают истинной причины многих болезней, объясняя их в коммерческих интересах влиянием «родового проклятия» или «порчи».  Они лечат всех, требуя только деньги (иногда бесплатно, но по тщеславию, как в сериале «Слепая»). Истинная причина болезни – это грех, хотя бывает, что болезни посылаются человеку для испытания его веры и крепости добродетелей, ведь идеал христианской жизни не здоровое тело, а чистое сердце и бесстрастная душа. Грех есть нарушение воли Божией, вследствие этого человек удаляется от Бога, Который есть источник блага, нетления и вечной жизни. В результате грешник усиливает  в себе процессы  тления, т.е. болезни. «Испорченность души есть причина болезней телесных», — пишет об этом св. Иоанн Златоуст. Поэтому чтобы исцелить болезнь человеку необходимо устранить саму её причину, т.е. свои грехи и страсти омрачающие душу. Необходимо покаяние — metanoia (букв. с греч. – перемена), т.е. изменение своей жизни, слов, даже образа мыслей. За одну исповедь в храме у священника сделать это вряд ли удастся, а экстрасенсы ничего и не требуют у приходящих к ним. Правда, некоторые посылают незнающих элементарных основ веры людей в церковь – «Приму только после того, как причастишься!». Но о каком покаянии здесь может идти речь? Только надругательство над Таинствами Церковными, а это, по словам Апостола Павла небезопасно для таких людей. В своем 1-ом Послании к Коринфянам он пишет, что недостойное, неблагоговейное, без веры причащение Тела и Крови Господней является причиной не только болезней, но и смерти таких людей: «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает». (1 Кор. 11, 29-30). В данных советах «целителей» прослеживается или невежество или более серьезная вещь: попытка специально ввести человека в ещё один грех, уже против самих целительных Таинств Христовых, чтобы посредством уже демонических сил совершить мнимое исцеление. Ведь, по словам христианского писателя III века Тертуллиана: «Они (т.е. бесы) являются и целителями болезней. Ибо они сначала насылают болезни, потом … перестают вредить, а люди полагают, что исцелили их». В действиях экстрасенсов в данном случае видна оккультная языческая подоплёка – «Если я введу человека в ещё один грех, а этой цели служат все падшие духи постоянно искушающие человека, то они – бесы на время оставят моего пациента».

Заключение

Таким образом, все «целители» являются либо шарлатанами либо служителями отнюдь не Божественных сил, а падших ангелов: сатаны и бесов. Поэтому все кто прибегает к их услугам, попадают под непосредственное и губительное не только для души, но и для тела влияние злых духов. Поэтому становятся понятными слова жившего ещё в конце IV –го, нач. V –го века свт. Иоанна Златоуста: «Лучше нам умереть, чем к врагам Бога идти. Какая польза тело целить, а душу губить». Что же касается наличия икон, крестов и других христианских святынь, то об этом говорилось выше. Впрочем в  современной оккультной (магической) литературе описываются способы осквернения икон, для якобы получения (ясное дело не от Бога) различных сверхъестественных способностей.

Что же касается различного рода страшилок о «порче» и «проклятии», то для христианина, который живет полнотой церковной жизни и пребывает под благодатным покровом церковных молитв и Таинств, нестрашны никакие полчища бесовские: «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем», — пишет Ап. Павел (Рим. 8, 38-39). Тем более, что ничто в нашей жизни не происходит без воли Божией, ибо по словам Самого Христа: «У вас же и волосы на голове все сочтены» (Мф. 10, 30).

Более того, христиане имеют «Непобедимое Оружие» – Крест Христов, которым мы не только защищаемся от всех демонических действий, но и способны противостоять всякому искушению. Вот как пишет об этом св. Афанасий Великий(IV в.): «Крестным знамением прекращается всякое волшебство, обращается в ничто всякое чародейство, все идолы лишаются своих поклонников и оставляются ими, всякое неразумное наслаждение прекращается и всякий человек обращает взор от земли к небу».

Поэтому православному человеку никакие порчи и колдовство не в силах навредить, если мы сами не пожелаем этого совершая тяжкие грехи или пользуясь услугами различных магов, экстрасенсов и «бабушек».

Примечания:

[1] См., напр.: Викторова Ирина. Шоу «Битва экстрасенсов»: как обманывают зрителей маги, колдуны и ясновидящие. См. о шарлатанстве экстрасенсов: Премия имени Гарри Гудини.

* Следует сказать, что это вовсе не единичное мнение святого отца, а общецерковное боговдохновенное учение. Можно привести высказывания и других святых отцов: «…И гадатели и волшебники употребляют божественные песнопения в бесовских действиях».(Преп. Феодор Студит.(IX в.)). Св. Григорий Палама (XIV в.) в своей 31-й Беседе обличает колдунов и шарлатанов-целителей, убивающих душу, но не исцеляющих тело.

Å Следует отличать различные маргинальные группировки псевдо-православных типа общины «лжекатакомбников» — рафаиловцев от Православной Церкви. Эти группы и секты ни к Церкви, ни к христианству вообще, никакого отношения не имеют. Например, бывший «митрополит» РИПЦ ММ Рафаил (Прокофьев) был оттуда извержен за нехристианские взгляды, ныне он глава так называемого Синода Русской Соборной Истинно-Православной Церкви — основан в 2001 г.  Стал «священником» и «митрополитом» посредством обмана принявших его «лжекатакомбников» из РИПЦ ММ – обещал порвать с колдовством, но не сдержал слово. (См.: — отец лжи – диавол (Иоан.8:44). Всякая ложь не от истины — 1Иоан.2:21). См. еще — секта «симонитов«. О мракобесии сектантов — см. Разоблачение канала «Воспитание детей. Духовный взгляд».

Добавить комментарий

тринадцать − четыре =