Иисус Христос — взгляд глазами уверовавших евреев

Иисус Христос — взгляд глазами уверовавших евреев

По мнению раввинов, которые серьезно исследовали Писание Нового Завета, большинство высказываний Иисуса Христа (Иегошуа) в Новом Завете соответствуют учению иудаизма, поскольку Он в целом придерживался фарисейского (раввинистического) его направления. Но вот с чем не может согласиться иудаизм, так это с тем, что Иисус прощает все грехи. Иудаизм считает, что только Сам Бог может прощать грехи, совершенные против Него. Но ведь Иегошуа и есть Сам Бог! Вернее, Богочеловек, в Котором по воплощении нераздельно и неслиянно, неизменно и неразлучно соединились два естества: Божеское и человеческое. Вспомним слова пророка Давида: Жертвы и приношения Ты не восхотел. Ты уготовал Мне тело (Пс. 39, 7), где псалмопевец прямо говорит о пришествии Христа во плоти.

Это соединение двух природ не есть простое общение Бога с человеком, а постоянное, неразрывное единство двух природ (божественной и человеческой) в Лице Мессии.

Сын и Слово Бога и Отца, не отделившись от Отца, сошел на землю с небес и воплотился от Духа Святого и Марии Приснодевы и сделался совершенным Человеком из тела и души, соединенной с Божеством. Ведь Господь, явившись Аврааму в виде трех странников, не покинул неба, но продолжал наполнять Собою все. Так и Слово Божие воплотилось и не умалилось.

Живший в конце XIX — начале ХХ вв. раввин Макс Вертхаймер, познав во Христе еврейского Мессию, рассуждал так: «Если Тот, Кто был распят на кресте, действительно стал воплощением Иеговы, тогда кто же был на небесах? Я обратился к 18-й главе Бытия. Перед Авраамом явились три мужа: два Ангела и третий, к Которому он обращался как к Иегове 14 раз. Затем двое ушли, а третий сказал Аврааму, что Он собирается посмотреть, велик ли грех Содомский и Гоморрский, и что Он разрушит эти города, если это подтвердится. А в 19-й главе мы видим такие слова: «И пролил Иегова на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Иеговы с неба». Как и почему могли оказаться два Иеговы: один, ходящий по улицам Содома, и другой, сидящий на небесах? Это должен быть Один, Вездесущий Иегова! Тогда, если бы это было так, Он мог одновременно быть и на небесах и Иисусом на кресте». Многие евреи не могут принять за истину воплощение Бога. Как Вечное воплощается во временном, как Наполняющий небеса вмещается в Младенце Вифлеемском? Но сказано: Ревность Господа Саваофа соделает это (Ис. 9, 7). Господь одним словом Своим привел из небытия в бытие видимый мир. Из пустоты образовалась материя. По велению Божию появился невидимый мир Ангелов. Все это непостижимо для человеческого разума и, тем не менее, мы не отрицаем этого, зная, что для Всемогущего Бога нет ничего невозможного. Если выступает та всемогущая творческая сила, которая сотворила вселенную, которая перевела еврейский народ некогда через море и пустыню, тогда все возможно.

Добавить комментарий

2 × три =