Полемика с иудеями

Предлагается к просмотру беседа протоиерея Олега Стеняева на тему о богословской полемике с иудеями. (см. еще Полемика с иудеями).

Несмотря на то, что современный иудаизм не ведет активной проповеднической деятельности, тем не менее в отношении этнических евреев у новоиудейства есть определенная методика по привлечению их в свою веру. Такая работа ведется через различные общественные организации, культурные центры, детские лагеря и синагоги. Не отвергают современные иудеи и тех, кто не являясь евреем хочет принять их веру, которая мало чего общего имеет с религией Ветхозаветного Израиля.

В своей беседе о. Олег Стеняев упоминает различные аргументы, которые используют иудеи чтобы не принять проповедь об Истинном Мессии Иисусе Сыне Божьем. В частности, на 8:40 мин. упоминается аргумент известного раввина Нахманида (известен как Рамбан), который тот привел в диспуте с доминиканским монахом, крещеным евреем братом Пабло Кристиани. Диспут проходил в 1263 г. в Барселоне (Испания). Нахманид пытается разделить понятия «рождение» Мессии и Его «пришествие». Дескать родился Мессия во времена Второго храма (до 70 г. н.э.), а придет Он спустя много времени уже после его разрушения, чтобы потребовать у папы Римского возвращения евреев в землю обетованную (п.23).

Именно тогда должно прекратиться идолопоклонство, о чем говорит в беседе о. Олег. Но это уже произошло с момента Первого пришествия Иисуса Христа Сына Божиего! Достаточно посмотреть это видео на нашем сайте. Также новоиудейское заблуждение опровергают слова ветхозаветных пророков – пророк Аггей о Втором храме: «Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф» (Агг.2:9), т.к. в него придет Сам Господь — Мессия (ср. Матф.11:10) – «и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете» (Мал.3:1). А также точное исполнение пророчества Даниила о «семидесяти седминах» — о главном Помазаннике «машиах нагид» (Христе Владыке в синод. тексте), т.е. (Дан.9:24-25). (см. объяснение пророчества и критика искажений этого места в новоиудействе здесь – иером. Иов (Гумеров)). 

С точки зрения современной истории государства Израиль и отношения католической Церкви к евреям мнение Рамбана выглядит бредово или смешно. Что интересно, гибель как Первого храма в Иерусалиме, так и Второго произошла в один и тот же день (9-го Ава (4 августа)). См. пророческие слова Господа Иисуса Христа о том, что от Второго храма не останется и «камня на камне» (Матф.24:1-2). Христос указывает и на точную дату исполнения этого пророчества: «Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет» (Матф.24:34).

Как замечает К. Кинер, «храм был разрушен примерно через сорок лет после того, как Иисус произнес эти слова (которые относятся к разрушению храма, а не ко второму пришествию)».[1] В библейской хронологии 40-летний период считается сроком одного поколения (см. здесь), поэтому некоторые слушатели Иисуса сами увидели исполнение этого пророчества.

Т.е. Бог показывает современным иудеем, что Он отвергает их за измену истинной вере, за отвержение Мессии – Спасителя всех людей.   (см. еще здесь)

Примечание:

[1] Кинер К. Библейский культурно-исторический комментарий. Ч. 2. Новый Завет. СПб.: Мирт, 2003. С. 91.

Добавить комментарий

три × два =